Решая задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка воспитатели и дети нашего дошкольного отделения каждой весной создают уютные уголки природы «Огород на окне». Не исключением стала и нынешняя весна.
С марта по май наши воспитанники с педагогами во всех группах посеяли пшеницу, петрушку, укроп, посадили лук, вырастили рассаду бархатцев (для высадки на клумбы). Дети не только наблюдали за работой педагогов по уходу за растениями, но и сами с удовольствием принимают в этом участие. Систематически ухаживая и наблюдая за ростом растений, ребята учатся устанавливать причинно – следственные изменения, расширяют знания о необходимых условиях для лучшего роста растений. Такая деятельность развивает у детей любознательность, самостоятельность, наблюдательность и конечно же - трудолюбие.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные. Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно - научных требований и задач экспериментирования.
Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Предлагаем отправиться в путешествие по нашим огородам.
|