24 августа в с.Мамонтово состоялась конференция педагогических работников "Актуальные аспекты развития образования в Мамонтовском районе".
В работе 11 секций приняло участие 420 педагогов, руководителей образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, специалистов комитета по образованию. Музыкальный руководитель нашего детского сада, Шумакова Евгения Анатольевна, приняла участие в работе секции педагогов ДОУ и поделилась опытом работы с одаренными детьми. Свое выступление "Не все дети талантливые, но все способные..." педагог начал словами Г.Нейгауза "Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». Евгения Анатольевна отметила, что понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Способности к музыке начинают проявляться рано. К двум-трем годам “музыкальные” дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить.
Музыкально одаренные дошкольники часто проявляют способности к театральной, хореографической и другим видам художественной деятельности. Для выявления музыкально-одаренных детей в своей педагогической практике Евгения Анатольевна использую технологию педагогического наблюдения. Работа музыкального руководителя ведется в соответствии с разработанной образовательной программой вокального кружка «Веселые нотки».
В Программе идёт речь о ребёнке, наделённом музыкальными способностями, любящем музыку, и желающем научиться красиво петь. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся по 30 мин. 1 раз в неделю. Предусматривается как индивидуальная, так и групповая форма обучения.Новизна и актуальность программы заключаются в индивидуальном подходе к творческому развитию воспитанников. Особое место на вокальном кружке отводится обучению детей импровизации.
Задачи программы:
-формировать интерес к вокальному искусству, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Методы достижения задач программы:
Фонопедические упражнения Емельянова В.В.
* Расширение диапазона;
* Значительное увеличение силы звучания голоса у
каждого ребенка;
* Усиление насыщенности звука;
* Большая певучесть звука;
* Свобода;
* Раскрепощённость певческого звучания и певческого процесса в целом.
Таким образом, использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа – все это позволяет добиваться положительных результатов в развитии певческих навыков у ребенка. Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою». Дети, посещающие дополнительные вокальные занятия, активные участники не только праздничных мероприятий детского сада, но и села, района.Уже сейчас мы видим на сцене сельского КДЦ детей, на способности которых обратили внимание в детском саду. Они поют и танцуют, участвуют в районных конкурсах. Для продолжения развития талантливости детей требуется системная продуманная работа педагогов ДОУ, школ. Свое выступление Евгения Анатольевна закончила словами “к любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”
Презентацию "Не все дети талантливые, но все способные..." смотрите в разделе "Копилка опыта".
|