"Кузя и его друзья"
Воспитатели группы: Лимасова Татьяна Владимировна
Осинцева Елена Николаевна
Помощник воспитателя : Жукова Светлана Петровна
В группе "Домовёнок Кузя и его друзья"большие изменения. На место выпущенных в школьную жизнь ребятишек, пришли новые малыши - чудесные, симпатичные крошки, но уже каждый со своим характером, интересами, желаниями. Всего 23 малыша, из них - 11 девочек и 12 мальчиков. Мы очень рады, вам, малыши! Добро пожаловать в группу "Домовёнок Кузя и его друзья"! Быстрой и безболезненной вам адаптации!
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
А это хозяин группы - домовенок Кузя
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, села.
Для развития детского творчества – центр изодеятельности с наличием материалов и средств изобразительной деятельности.
Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская». В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.
В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры:
в «Больницу» в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевоз-можные пузыречки и коробочки от таблеток;
для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,
для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
Уголок ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен.
Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания для развёртывания этой деятельности есть необходимый материал: мерные стаканчики, губки, трубочки и т.д.