Кружок "Юный художник "
Цель : Развитие художественно – творческих способностей детей
через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Формы проведения:
Занятия длительностью 30-40 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:
Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование(ватной палочкой); рисование бумагой; гротаж; рисование манной крупой; монотопия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.
Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:
-
Создание игровой ситуации.
-
Показ воспитателя.
-
Использование движения руки.
-
Сравнение двух техник.
-
Проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
-
доступность отбираемого материала;
-
постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
-
индивидуальный подход к детям;
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.